Пока я путешествую по дорогам Финляндии, Псковской области и братской республики Беларусь, в Мурманской области, а вернее в черте самого Мурманска ведутся работы по реконструкции автодороги М-18. Дошли-таки руки у властей и до ремонта так называемой Восточной объездной дороги, а народе «ленинградки». Хотя, дело это хорошее и нужное, но честно, я так и не понял, почему ремонт именно этой трассы мурманские власти считают первоочередной задачей этого лета. Понятно, что дорога в реконструкции нуждается, так как именно на ней происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Но все они происходят по человеческому фактору, кто-то вылетел на «встречку», кто-то скоростной режим нарушил. Но при этом качество дорожного полотна на «ленинградке» вполне приемлемо для проезда по ней.
Конечно, если у вас допустим автомобиль «Субару» и вы ещё не приобрели и не поставили на своего «железного коня» защиту двигателя субару, будь он даже внедорожник, то машинку не спасёт даже, если вы будете ехать по идеальной европейской трассе. Тут же дорожники сейчас расширяют дорогу, з счёт взорванных скал, устраивают современные развязки, был даже проект соединения трассы с новым мостом через Кольский залив, при этом асфальт там был нормальный и дорога ровная. Меньше ста по ней не ездил ни кто. Действительно же полезное, что этим летом сделали дорожно-ремонтные службы, это то, что наконец-то привели в порядок полотно на улице Коминтерна в городе. Конечно, в связи с перекрытием там движения, люди терпели некоторые неудобства из-за того, что городской транспорт менял свой маршрут, но лучше перетерпеть, чем скакать по ямам, а ямы там были знатные. Даже я со своим маленьким ростом, умудрялся прыгать до потолка, когда проезжал по Коминтерна в маршрутке. Что же до глобальных «строек» месте бы властей Мурманской области в первую очередь привёл в порядок трассу, идущую от областного центра до границы с Финляндией, то есть до КПП «Лотта». Там сейчас полный бардак.
[…] Дорожные новости Мурманской области лета 2013 года. […]