Янв 082011
 

Мурманск

Пока информагентства отдыхают и не выдают северных новостей, пытаясь вогнать меня как автора блога о Севере в творческий кризис, писать хоть что-то да надо. Собственно говоря, Север продолжает жить своей жизнью, но без событий в средствах массовой информации. В общем, мониторил я Интернет, но ни чего нового не нашёл. Всё прошлогоднее, к сожалению, а стало быть уже и новостное. Но разве это остановит настырного журналиста-любителя и аналитика Серого? Конечно нет, а потому статейка для вас сегодня таки будет. А коснётся она всего лишь одного, но очень важного исторического факта, связанного опять же с севером, Арктикой и моим любимым городом Мурманском. В общем, 4 января 1971 года, то есть целых 40 лет назад, когда меня ещё и в проекте не было, довольно таки успешно был завершён артктический экспериментальный рейс по увеличению сроков работы транспортных судов, пренадлежащих Мурманскому морскому пароходству, на линии порт Дудинка – Мурманск. А это в свою очередь есть настоящий героизм со стороны наших моряков. Вы только подумайте, в конце декабря в условиях, не предназначенных для нормальной жизни, в полярную ночь, в сильнейшие морозы сквозь ветра и тяжелейшую ледовую обстановку суда смогли пробиться и доставить норильскую руду на Кольский полуостров.

Это были дизель-электроходы «Индигирка» и «Лена», вот так вот. Настоящий подвиг судоводителей доказал, что и невозможное на самом деле реально воплощается в жизнь. Но где сейчас те моряки, и где те электроходы, мне, к большому разочарованию, совершенно неизвестно. Помню, когда я занимался в Клубе юных морчков «Океан», на территории его двора стояла какая-то «Лена», но это был всего лишь моторный дизельный бот, ни как не тянувший по своим техническим параметрам м габаритам на серьёзное транспортное судно, способное на такие навигационные манёвры. К слову сказать, родившись в морском городе, когда и я мечтал стать мореходом дальнего плавания, а кто из нас, мальчишек той эпохи из моих земляков, об этом не мечтал? Но не сложилось, жизнь повернула иначе. А я не жалею, потому как есть место подвигам не только в морях-океанах, но и на суше. А значит и их нужно кому-то совершать.

Похожие посты:

  • Модернизация автовокзала в Мурманске.
  • В Мурманске дорожает газ.
  • Инновации в системе отопления Мурманска.

  •   13 комментариев to “Первые январские навигации с Дудинки до Мурманска.”

    1. Вот даже и не представляю как бы я там жила,ух холодно.У меня совем другие мечты были,оно и понятно как солнечный житель на моей родине,что такое морозы я даже не знала, пока в Питер не приехала.

      Ответить

      severadmin Reply:

      В Питере не так уж и холодно.

      Ответить

    2. вообще о таких людях нужно постоянно говорить и рассказывать, что есть у нас герои

      Ответить

      severadmin Reply:

      Вот я и рассказываю. 🙂

      Ответить

    3. суровый климат!

      Ответить

      severadmin Reply:

      Север есть север.

      Ответить

    4. Да уж, почему-то 40 лет назад, как бы трудно не было, а все же что-то работало, что-то делали. Сейчас такое ощущение, что всё в застое.

      Холодно там в Мурманске, я бы не выжила, я теплолюбивая и морозов не переношу 🙂

      Ответить

      severadmin Reply:

      Да ну, в Мурманске не так часто сильные морозы, климат морской.

      Ответить

    5. Как я не люблю холод! Я бы не смог там жить.

      Ответить

    6. Какой ужас! У нас не так холодно. Ну конечно бывают морозы, но не такие, как там.

      Ответить

      severadmin Reply:

      Ну это же Арктика.

      Ответить

    7. […] Первые январские навигации с Дудинки до Мурманска. […]

    8. […] Первые январские навигации с Дудинки до Мурманска. […]

    Leave a Reply to spectexnik Cancel reply

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

    (required)

    (required)